Ошибка 404 – Создание Правильной Страницы PDF Печать E-mail
Статьи
Автор: Administrator   
03.02.2015 14:58

Error 404

Ошибка 404

Сегодня мы поговорим об ошибке 404.

Ошибка 404 – это ответ сервера когда идёт запрос к несуществующему файлу или странице.

Даже если вы не изменяли адрес страницы, всё-равно существует множество причин для появления таких ошибок: пользователь мог неправильно ввести адрес страницы, на вас могли сослаться с ошибкой или кто-то просто перебирал адреса в браузере.

Зайдите в вашу статистику и гляньте в Awstats статистику по ошибкам 404,

404 в awstats

на блоге ошибка Document Not Found выдавалась уже 722 раза. Блог достаточно молодой, а теперь представьте сколько теряете трафика Вы!

Нужно Действовать!

Хорошую статью об ошибке 404 написал Simple, в своей статье о способах не терять трафик. Он привёл варианты решения этой проблемы.

Но, создать страницу 404 мало! Таким образом вы всё-равно будете терять трафик.

Простое создание такой страницы может быть полезным на сайтах с плохим контентом, на сайтах, единственной целью которых является – направить трафик на сайт спонсора и на сайтах, на которых нет цели сохранить трафик, пример гугла:

404 в гугле

Для гугла нет цели сохранить 404 трафик, он всё-равно будет владеть этим трафиком и выжмет из него весь максимум. В данном примере Гугл ставит себе цель быть наиболее «чистым» и понятным для серфера и со своей задачей он справляется на отлично.

Но, у вас же вряд ли сайты такой же популярности как и гугла. Вы не можете позволить себе просто написать «Не найдено» и разместить на этой страничке несколько ссылок, по которым вы хотите «пустить» ваш трафик, таким образом вы, с большой вероятностью, потеряете посетителя. Навсегда! Не поможет даже бесплатный юзабилити аудит сайта, ни дизайн этой страницы под дизайн сайта, ни красивый текст на ней, если посетитель не увидит того, что искал.

Решение!

Дайте посетителю то, что он ищет. Даже на 404-ой странице. Я предлагаю вам два способа как это сделать. На мой взгляд это лучшее, что можно придумать. Способы описаны для блогового движка «WordPress», но эти идеи вы также сможете реализовать на других движках и CMS.

1. Предложите Список Статей

404 vip

Пользователь пришел по неправильной ссылке. Но вы можете легко его направить на тот материал, который нужен ему. Кроме того, размещая на странице 404 список постов сайта, вы предлагаете посетителю материалы той же тематики, которая интересует его, «бери, не хочу». Вы стремительно отправляете читателя на вашу РСС подписку.

Чтобы создать такой список постов пропишите в шаблон 404-ой страницы код:

<ul><?php get_archives(‘postbypost’, 1000); ?></ul>

Изменение Шаблона

Также этот вариант понравится поисковым машинам, вы же хотите завоевать у них тоже любовь? :)

2. Meta Редирект На Главную

Я вам не рекомендую перенаправлять пользователей с 404-ой страницы сразу на главную, используя .htaccess. Советую использовать для этих целей мета-тег:

<META HTTP-EQUIV=»Refresh» CONTENT=»0; URL=http://вашсайт.com/»>

где
0 (CONTENT=»0) – это время в секундах, через которое произойдёт перенаправление;
http://вашсайт.com/ – адрес главной страницы вашего сайта.

Этот мета-тег нужно ставить между тегами <head> и </head> в шаблоне вашей 404-ой странички, но сейчас браузеры отлично его понимают в любом месте кода.

Мета редирект

Перенаправление таким образом происходит сразу, как загрузится страница, пользователь легко успеет прочитать об ошибке и дальше попадёт на главную страницу.

Редирект через .htaccess, который перенаправляет сразу при запросе страницы, вызывает небольшой конфуз у неопытного пользователя, он может не сразу понять почему он запросил одну страницу, а ему подсовывают совсем другое.

Используя же метод, описанный выше, вы приобретёте больше доверия у читателя, особенно если напишите сообщения в виде: «Вы запросили несуществующий документ, сейчас вы будете перенаправлены на главную страницу», при этом поставив время перенаправления чуть больше, чтобы сообщение можно было прочитать.

Кроме того, пользователи интернета очень ленивы, это ни для кого не секрет, и такой метод будет очень полезным для ленивых пользователей, придётся совершать меньше телодвижений и кликов, вас за это на руках носить будут :).

Какой из этих двух способов выбрать вам, решайте сами. Вы также можете их совместить, не забыв увеличить время редиректа. Выбранный вами вариант должен зависит от контента на вашем сайте и типа вашего сайта.

Удачи!

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Коментарии

Статистика

Сейчас 145 гостей онлайн

Опрос

Как вам новый дизайн